Что думают люди, когда видят твой профиль в соцсетях

В нашем мире социальные сети элемент, укоренившийся в центре каждого дня. Люди придают большое значение выбору фотографии для профиля в Facebook, «ВКонтакте», в «Одноклассниках», в Twitter и для сайта знакомств. Для каждой из этих сетей, фото профиля несет в себе особый смысл, попытку сообщить о владельце.

«ВКонтакте» — одна из самых популярных социальных сетей в России, и не без основания. Это сеть предлагает множество инструментов, помогающих создать подходящий профиль, что позволяет позиционировать себя определенным образом среди друзей, знакомых и родственников.

Аналогично, к примеру, Linkedin, социальная сеть для тех, кто ищет работу или деловые связи, позволяет создать профиль, который раскроет сильные стороны и профессиональные способности владельца для привлечения потенциальных работодателей или партнеров.

Стремительный технологический процесс создал свои законы, сопровождаются они появлением новых норм и кодексов поведения, которые принадлежат к одной социальной сети, но не относятся к другим. Однако общей чертой, для всех платформ является то, что среди всех визуальных средств, которые отражает наши привычки и поведение особняком стоит фотография.

Ваша фотография профиля в любой социальной сети это первое, что увидят те, кто найдет вас в интернете. Впечатление сознательное или бессознательное, которое вы производите на окружающих, начинается как раз с этой фотографии.

аватары в соцсетях

Человеческое общение основывается главным образом на невербальном общении. Когда мы взаимодействуем с другими людьми при помощи компьютера или мобильных устройств нам не хватает таких невербальных сигналов, как: выражение лица, тон голоса, жесты, язык тела, зрительный контакт и даже физическое расстояние друг от друга.

Все эти сигналы являются помощниками в понимании намерений других людей, насколько они вовлечены во взаимодействие с вами, нервничают, проявляют спокойствие, притягиваются или отталкиваются и многое другое.

В виртуальном мире нельзя опереться на невербальные сигналы, для того, чтобы понять своего собеседника. Тем не менее, некоторые сигналы получить (или передать) все-таки можно и происходит это через ваш профиль, и фото в нём в частности.

Поскольку люди все больше времени проводят в виртуальном мире, они научились быстро и автоматически формировать впечатление друг о друге через профиль. Это впечатление основывается на прямых и косвенных намёках и что удивительно, довольно верно, по большей части.

О чем же говорят наши фото?

Фото любого профиля содержит как открытые, так и скрытые намеки (посылы).

  • Открытые — те, которые человек сознательно выбрал, для того, чтобы произвести определенное впечатление. К примеру, если выбрали фото со шляпой, или другим человеком, те, кто видит ваше фото поймет, что вы сознательно включили это дополнение и сделает о вас соответствующие выводы.
  • Второй уровень посыла – скрытые. К примеру, если вы выберете фото, где вы изображены на расстоянии, оно будет намекать на вашу неуверенность. Если на фото вы наклонили голову и улыбаетесь – вы проецируете зависимость. Такие намеки без слов дают информацию о владельце. При отсутствии невербального общения все эти посылы влияют на успех в создание нужного впечатления от вашего профиля.

В исследовании опубликованном в журнале Psychological Sciense в июле 2014 года указано, что даже мелкие изменения фото одного и того же человека могут в результате оказать очень разные впечатления – от симпатии до неприязни и отталкивания.

Фотография с семьей или детьми, к примеру, показывает, что человек очень близок к своей семье и видит в ней сильную поддержку. Это также означает, что семья для этого человека очень важна. «Активная» фотография, изображающая человека на природе, показывает его желание присоединиться не к тем, кто сидит целыми днями у компьютера, а к тем, кто постоянно путешествует.

аватар соц сетей

Свадебные фотографии намекают, что пользователь хочет, чтобы его видели повзрослевшим и продвинувшимся в жизни человеком. Кроме того, люди, выкладывающие свадебные фотографии, как бы говорят, тем самым, что не собираются больше заводить новые знакомства и принадлежат только своим супругам. Как правило, свадебные фотографии выкладывают новобрачные.

аватар для социальной сети

Фотографии нарциссов будут, как будто, взяты из модных журналов. Эти люди занимаются не только самолюбованием, но и достаточно активно действуют в социальных сетях, создают много постов о себе и часто меняют фотографии профиля.

Первое впечатление

Большинство людей утверждают, что аватар не производит на них значительного впечатления и не представляет реальных фактов, чтобы составить выводы о человеке. Они предпочитают, не рассматривает мелкие детали, поэтому утверждаю, что фото человека в социальных сетях никак не влияет на их мнение о нем. Однако реальность доказывает обратное.

В последнее время в социальных сетях проявляется тренд — привлечение профессиональных фотографов для фото в профиль. Однако даже профессиональная фотография требует осторожного обращения. Она эффективна до определенной степени, но всему есть предел.

С одной стороны фотографии хорошего качества, с правильным светом и в хорошей одежде способствуют хорошему впечатлению, но с другой стороны люди умудряются воспринимать больше, чем показывают такие фотографии. Ведь способность делать выводы на основании визуальных свидетельств это врожденное качество, важное для нашего выживания.

аватар для соцсети

Если фото постановочное – впечатление будет слабее. Если фото слишком отредактировали – она может вызвать презрение. Во власти цифровой эпохи, дистанцируйтесь от всех своих подлинностью. Люди оценят аватар, который выглядит естественно, показывает реальную личность, такие фотографии производят сильное впечатление. Таким образом, если вы решите обратиться к услугам профессионального фотографа, то стоит потратить время на выбор того, кто сможет отразить вашу индивидуальность, а не превратить в красивую поделку.

В заключение, важно отметить, что стоит продумать стиль одежды, в которой вы будете фотографироваться на профиль для определённой социальной сети в соответствии с кодексом поведения принятом в ней. К примеру, не стоит выставлять фото в купальнике на Linkedin и быть чрезмерно деловитым в «Одноклассниках». Конечно нарушения в «Одноклассниках» менее пагубны, чем в Linkedin, но пользователи тут могут не принять неадекватного отношения.